Premium-аккаунты и разные другие штуки →
Регистрация
САМОЕ ЛУЧШЕЕ
 18 Disco House
1-й из трилогии треков. Пока мы только собираемся в дорогу. Суматошные сборы, все суетятся, но настроение...
 10 Chillout
Реинкарнация одной моей пьески для клавесина. По просьбе одного человека подправил компрессию и пересвел трек. Теперь...
 13 New Age
Вы летите на самолете. Вокруг облачно, из иллюминатора ничего не видно, как вдруг... облака исчезают и...
МАРКЕТ
СЕЙЧАС СМОТРЯТ
 3 R&B
На мероприятии мы были информационными спонсорами. Плюсом, Я (Creep) там был оператором (т.к. работаю в телекомпании)....
 63 Psy Trance
Осторожно, клип затягивает!!! ВНИМАНИЕ!!! в плеере промодж идет рассинхронизация звука и картинки (а от ентого...
   Speed Garage
Моё Первое Запрещённое Видео :)))
 62 Disco House
Официальное видео на композицию "Волна"
   Progressive House
Съемка с выступления в Mega Galaxy
 119 Electro House
Видео-микс записан специально для конкурса Pioneer
Cyr 
Главная Музыка Фото
Блог
Фидбэк Контакты
 
Всем работать! Всех уволю!
Блог

Cyr - Музыкальная импровизация: жизненная необходимость композитора или можно без нее?

Прослушав много преков на ПДЖ. Все как-то без души, самокопирование. Неужели импровизация стала редким явлением? Почему в электронике так мало импровизаций? Может из-за сэмплов все, они лишаю творческого начала и заставляют "думать как все"? Что мешает вам импровизировать и давать лихие соло инструмента? Вот, к примеру, я сел, и "отпустив мыcли на волю", написал тему - Импровизация субботнего вечера


Дружественный блог - К вопросу об импровизации


Предлагаю простой опыт для развития импровизационных навыков. Давайте я сочиню гармоническую последовательность и некий мелодический начальный рисунок. И каждому будет по 2,5 минуты на самовыражение. Oбязательным условием будет - возвращение начальной темы (пусть и немного видоизмененное) и возвращение начальной гармонии и темпа. Можно еще сделать так, что каждый следующий подхватывает окончание предшественника.

  • Кто не боится импровизировать, давайте - вступайте в ряды участников опыта! Записываю всех желающих )
Настроение: Задумчивое
Музыка: Джаз
14 сентября 2008 2:06
2

Комментарии

  • Cyr  14 сентября 2008 2:17 #
    У кого какие соображения?
    • CH  23 октября 2008 23:06 #
      Я постоянно электронно импровизирую. Импровизацию люблю)) больше чем музыку) Всегда играю живьем смешивая 6-8 аудиопотоков и синтов. Вещь.
      • Cyr  23 октября 2008 23:46 #
        для меня, слушать целиком импровизационные треки даже у джазменов тяжеловато
  • Alex-Twister  14 сентября 2008 2:21 #
    ну, этож те не джаз, тут в импровизации острой необходимости нету, упор на качество
    • Cyr  14 сентября 2008 2:22 #
      а разве импровизация вступает в противоречие с качеством?
      • Alex-Twister  14 сентября 2008 2:26 #
        а я такого и не говорил, говорю, что упор на качество) Зачем импровизация?
        • Cyr  14 сентября 2008 2:28 #
          качество чего?
          • Alex-Twister  14 сентября 2008 2:28 #
            выпускаемого продукта
            • Cyr  14 сентября 2008 2:30 #
              Если совместить импровизацию на саксофоне и электронику, разве будет плохой Lounge?
  • CJ Noks  14 сентября 2008 2:25 #
    противоречия нет. скорее наоборот взаимодействие) но согласитесь, слушать трэки высочайшего качества, но шаблонные, безликие и неинтересные тоже не доставляет особого удовольствия. На мой взгялд сначала нужно придумать тему, а уж потом если она того стоит доводить её до нужного качества.
    • Cyr  14 сентября 2008 2:26 #
      так темы-то в большинстве случаев рождаются в импровизациях
      • Alex-Twister  14 сентября 2008 2:28 #
        рождаются-безусловно, но записываются без всяких импровизаций, каждое действие выверенное)
      • CJ Noks  14 сентября 2008 2:29 #
        ну вот лично я сначала импровизирую, эксперементирую с различными инструментами и модюляцией звука, так сказать пишу на подрыве вдохновения. А уж потом более реалистичным взглядом работаю над качеством.
  • Serj de MASS  14 сентября 2008 2:26 #
    Дело в том что некоторые стили изначально были задуманы как зацикливание мнлодии и с помощью этих циклически повторяющихся мелодий создаётся общая картина развивается и заканчивается! Тем самым и отличало электронную музыку от других , напрмер классика или рок, ждаз и т д!!
    Но в последнее время в электройнгоц музыке происходят большие изменения , идёт и та самая импровизация и добавление каких то класических модулей в работы! просто пока что это не совсем корректно будет слушаться! например послушай свою приведённую в пример работу! ! а ведь не формат как не крути)
    • CJ Noks  14 сентября 2008 2:30 #
      ну формат дел такое. тут уж надо решать для себя, стараться попасть в рамки формата или импровизировать и искать что то своё)
      • Cyr  14 сентября 2008 2:32 #
        а разве нельзя импровизировать в рамках формата?
        • Serj de MASS  14 сентября 2008 2:34 #
          можно!
          всё что ты слышиш ,различные работы , вот тебе и инпровизация у каждого своя мелодия у каждого свой бас у каждого своя фишка!К сожалению на этом импровизация в рамках формата обрывается!
        • CJ Noks  14 сентября 2008 2:35 #
          можно. но согласись, что формат всё же накладывает определённые ограничения. Формат в какой то мере подразумевает стереотипность, которую не всегда можно преодолеть, не выходя за рамки))
          • Cyr  14 сентября 2008 2:36 #
            Чембольше ограничения,тембольше хочется "вырваться" из этих ограничений, пускайхоть на 30 секунд,но ради этих 30 секунд может и стоит трек слушать?
            • CJ Noks  14 сентября 2008 2:43 #
              ну тут смотря о каком конуретно стиле есть. Ведь существуют такие стили где всё строится на импровизации и оригинальности. А вот в хаусе, трансе и подобных мэйнстрим стилях импровизации мало, так как целевая аудитория может не понять её. А рисковать мало кто хочет.
              • Cyr  14 сентября 2008 2:47 #
                Может просто не умеют?
                • *****BuzZTech*****  14 сентября 2008 2:48 #
                  ну на этот вопрос я думаю ты у нас тут ответа не получишь ))
              • *****BuzZTech*****  14 сентября 2008 2:48 #
                так и есть
                • CJ Noks  14 сентября 2008 2:50 #
                  а возможно желания нет. типа "а зачем что то придумывать если уже придумано и можно просто содрать, авось тоже продвинусь")))) умение придёт если есть желание. а если нет то лучше действительно не писать ничего)))
          • Serj de MASS  14 сентября 2008 2:37 #
            Вот и именно!
            Вот тебе пример кирилл!
            Ты называеш тиесто издевателем над класикой! (вот тебе и импровизация в стиле тиесто в жанре классика) не катит да? так же и в электройнной музыке!
            • Cyr  14 сентября 2008 2:39 #
              Тиесто ничего своего не внес, где у него импровизация?
    • Cyr  14 сентября 2008 2:37 #
      Формат чего? Может тут какой-то особый формат?
  • D-jay Jay-d  14 сентября 2008 2:28 #
    Да, есть импровизация в электронщине, есть! Ещё какая!
    • Cyr  14 сентября 2008 12:20 #
      примеры в студию!
      • Ayato Kamina  22 сентября 2008 20:55 #
        А примера-то и нет
        • D-jay Jay-d  27 сентября 2008 0:46 #
          Послушайте альбомы Бьёрк для начала
  • DJLord  14 сентября 2008 2:30 #
    импровизация нужна везде - от начиная одеждой и заканчивая сексом. ну а музыка и подавно
    • YURA DREL'Ь  14 сентября 2008 2:32 #
      СОГЛАСЕН!!!!!!!!
  • YURA DREL'Ь  14 сентября 2008 2:33 #
    а ты точно слушал много проектов???
    много это сколько 100 или 1000
    • Cyr  14 сентября 2008 2:34 #
      за год на ПДЖ отслушал не мало, треков 300-400
      • Ayato Kamina  22 сентября 2008 20:56 #
        И всё одинаковое.
  • *****BuzZTech*****  14 сентября 2008 2:42 #
    просто кому то это интересно (надо) а кому то лишнее время а у кого то может быть фантазии не хватает

    это лично моё мнение ... я лично иногда бывает заморачиваюсь
    • Cyr  14 сентября 2008 2:44 #
      Если не хватает фантазии, тогда зачем вообще музыкой заниматься?
      • *****BuzZTech*****  14 сентября 2008 2:47 #
        я тебе просто привел примеры кому как это видно к примеру...
      • CJ Noks  14 сентября 2008 2:48 #
        современная мода на электронную музыку определённых стилей и упрощённый процесс создания цифрового звука, многих побуждает сесть занаписание трэков. Но не каждый имеет для этого определённые знания и творческую жилку.
        • Cyr  14 сентября 2008 3:05 #
          т.е. эти стили обречены на вымирание, как пристанище бездарностей?
          • CJ Noks  14 сентября 2008 3:10 #
            ну почему же. если кто то внесёт в них что то действительно стоящее, то такие стили выйдут на новый уровень. Вымирание стилей тоже вопрос субъективный. Пока есть спрос - будет и предложение. Энтузиастов тоже нельзя сбрасывать со счетов)))
            • Cyr  14 сентября 2008 3:19 #
              Выйдут персоналии, отнюдь не дилетанты. Вымирание - такое уже не раз бывало, о Бахе едва не забыли
              • CJ Noks  14 сентября 2008 3:24 #
                возможно произойдёт не вымирание а трансформация, симбиоз стилей. Да и во времена Баха не было такого уровня музыкальной коммерции и пиара. Многое из того что люди слушают сегодня - навязанно.
                • Cyr  14 сентября 2008 3:25 #
                  т.е. упрощение музыки, отсутствие импровизаций выгодно кому-то?
                  • CJ Noks  14 сентября 2008 3:31 #
                    ну тенденция упрощения, опопсения сейчас во всех сферах. и музыка не исключение. Когда всё просто и шаблонно, то и контролировать это легче.)) музыка как вид искусства - это отражение окружающей действительности. Вот и делаем выводы)))
                    • Cyr  14 сентября 2008 3:32 #
                      Иными словами - импровизация - это свобода, а музыка без импровизации - искусственное ее ограничение
                      • ещё комментарии 
          • Ayato Kamina  22 сентября 2008 20:57 #
            Нет, как и не умер металл, при количестве бездарностей в нём,и как не умерли авангардная академическая музыка и авангард джазз)
            • Cyr  22 сентября 2008 21:00 #
              металл? Много ли проблесков в нем за последнее время...?
              • D-jay Jay-d  27 сентября 2008 0:47 #
                Проблески - это те кто в телевизор попал?
                • Cyr  27 сентября 2008 0:49 #
                  те, кто выдал темы, заслуживающие внимания
                  • Ayato Kamina  6 октября 2008 23:57 #
                    Dark Lunacy, Haggard, OPETH...
                    Кстати, Cyr, рекомендую послушать Opeth c 1999ого по 2008
                    Вот там много чего интересного.
                    Или поздний Therion)))
                    Много чего есть, но это не популярно)
  • ARM  14 сентября 2008 3:33 #
    незнаю чего и сказать у каждого стиля есть свои подстили и свои законы так что крути некрути в любом стиле надо развить тему и её умело закончить ! что говорить о написание танцывальной музыки и кому она нравиться и где её нужно слушать - это уже другая тема,
    • CJ Noks  14 сентября 2008 3:38 #
      главное чтоб эти законы не являлись причиной рождения бесконечных штампов, клише и шаблонов в музыке. Поэтому подчас и нарушить такие правила не грех)))
      • Cyr  14 сентября 2008 11:36 #
        А какие законы у танцевальной музыки, если не секрет?
    • Ayato Kamina  22 сентября 2008 21:00 #
      Стили и подстили рождаются при попытке импровизации.
      На деле можно заметить, что если играет один мотив - это минимал хаус, а немножко другой, с другой бас бочкой и нескольким больше нот апрегиатора, уже минимал техно. Только это не жанры, это просто разные мотивчики (если конечно авторы знают, что есть мотив).
      Так проще всем обосновать плагиат)
  • ARM  14 сентября 2008 3:41 #
    а о какой шаблоности идёт речь?
    • CJ Noks  14 сентября 2008 3:43 #
      о шаблонности современной мэйнстримной электроники )))
      • Cyr  14 сентября 2008 3:50 #
        мэйнстрим - сплошной эпигонизм
  • ARM  14 сентября 2008 3:50 #
    ладно ,всё равно доказывать что то чего перевернут в шаблоность или штамповку так что у меня всё ! всем пока!
  • - Sharkoff -  14 сентября 2008 22:20 #
    Импровизация? Не, не необходимость. Полет фантазии, особенно в эелктронщине Иногда так нафантазируют с ремиксом, что только по акапелам можно узнать, аесли их нет - то по большому счету остается только верить самому композитору, что это тот же трэк в другой версии)
    • Cyr  14 сентября 2008 22:22 #
      Причем тут ремиксы? Импровизация к ремиксам имеет очень малое отношение. Тем более, что у ремиксеров тенденция сделать как можно более непохоже, а у импровизации другая задача
      • - Sharkoff -  14 сентября 2008 22:26 #
        Я о авторских говорил. Ив принципе ремикс - это все таки импровизация с музыклаьной точки зрения.
        • Cyr  14 сентября 2008 22:30 #
          Что такое музыкальная точка зрения?
          Какое отношение имеет импровизация к ремиксу? Разве только, если автор тему на концерте играет и каденцию решил сымпровизировать, но тогда причем тут ремикс?
          • - Sharkoff -  15 сентября 2008 11:46 #
            Ну как при чем. Скажем так - оригинал версия это одно, импровизация поверх оригинальной версии - это как таковой и ест ьремикс.
            • Cyr  15 сентября 2008 12:40 #
              с чего бы вдруг? Импровизация как раз не разрушает основную тему и идею, она дает свободу в их развитии
  • ☺xio  14 сентября 2008 22:24 #
    небольшой кусочек, начало эксперимента

    уметь-то умеют, но грамотно сочетать импровизацию и стиль, в котором работаешь - отдельное умение, которое нужно тренировать...
    • Cyr  14 сентября 2008 22:57 #
      любое умение надо тренировать
      • ☺xio  14 сентября 2008 23:01 #
        я имел ввиду - тренировать до того уровня, когда импровизация будет нормально звучать в композиции
        • Cyr  14 сентября 2008 23:03 #
          так в этом и заключается искусство импровизации
          • ☺xio  14 сентября 2008 23:08 #
            искусство импровизации заключается в том, что она должна хорошо вписываться в композиции определённого формата?
            • Cyr  14 сентября 2008 23:09 #
              нет, смысл импровизации - это переосмысление материала в рамках композиции, т. е. в импровизации всегда есть какие-то элементы основной темы.
              • ☺xio  14 сентября 2008 23:15 #
                ну, я бы так сказал про джазовую импровизацию.
                импровизация же в принципе - это сочинение музыки в процессе её исполнения (ведь импровизация может быть вообще без основной темы)
                какой-то бесполезный спор, ниже я уже написал свою точку зрения, заканчивай придираться к словам ;)
                • Ayato Kamina  22 сентября 2008 21:02 #
                  хмм, тухлый базар
                  • ☺xio  22 сентября 2008 21:37 #
                    коммент не лучше)
  • ☺xio  14 сентября 2008 22:39 #
    Я считаю, что импровизация не является необходимостью в электронной музыке. Есть множество других приёмов, которыми можно порадовать ухо слушателя. Я для себя понял, что музыку можно не только слушать, но и чувствовать - существует в треках особая вибрация ("вайб", "грув"). В этом один из смыслов хаус-музыки (ну и вообще электронной музыки). Вайба достигнуть очень сложно, когда тема в треке постоянно меняется...
    • ☺xio  14 сентября 2008 22:44 #
      яркий пример, на мой взгляд, интересного и глубокого "вайба" можно услышать в треке The Ballistic Brothers - Uschi's Groove (http://uoziod.mmm-tasty.ru/ent…)
      Эта музыка погружает совершенно в иное измерение, нежели, к примеру, классическая или импровизационная...)
  • Cyr  14 сентября 2008 23:37 #
    Небольшой экскурс в историю вопроса спомощью Википедии:
    Каде́нция (итал. cadenza от cadere — «падать») — импровизационного характера обширное завершение какого-либо раздела виртуозной пьесы. В ансамблевой музыке исполняется солистом без участия сопровождающих инструментов. Каденция предназначается для выявления исполнительского мастерства солиста и содержит наибольшие технические трудности, зачастую представляя собой самое яркое место в сольной партии. Каденция обычно помещается в переломном, наиболее напряжённом моменте музыкальной композиции (в сонатной форме — перед кодой или репризой). Чаще всего каденция строится на свободной разработке тематических мотивов, чередуемых со всевозможными пассажами. До второго десятилетия XIX века каденцию, как правило, сочиняли и импровизировали сами исполнители, позже вошло в практику написание её композитором.


    От себя добавлю,в подавляющем большинстве случаев каденция располагается между кадансовым квартсекстаккордом и доминантсептаккордом, перед репризой темы
    • ☺xio  15 сентября 2008 0:06 #
      если говорить о джазовых музыкантах, может оно и так (хотя не знаю где ты взял такую статистику), но вообще, по моим наблюдениям, в большинстве случаев люди ограничиваются плагальной или автентической каденцией xDDD
      а вообще, имхо - писать музыку по подобным правилам - искусственное ограничение творчества
      • Cyr  15 сентября 2008 0:11 #
        ты хотел сказать, плагальным или автентическим кадансом ;) Знаешь, а ведь после кварсекстаккорда вполне можно сделать в импровизации что угодно, хоть энгармоническую модуляцию на 6 знаков, но чтобы вернуться к репризе в нужную тональность, нужен как раз доминантсептаккорд
        • ☺xio  15 сентября 2008 0:25 #
          давно уже не повторял теорию (как-то ни к чему)
          как-то каданс и каденция для меня были всегда одним и тем же)
          не пойму вот чего: почему ты всё это к импровизации привязываешь?
          • Cyr  15 сентября 2008 0:28 #
            слушателя в любом случае надо подготовить к началу импровизации в каденции и намекнуть,что она заканчивается
      • Cyr  15 сентября 2008 0:17 #
        Ограничений никаких, вот я, к примеру, в своей теме, для смены настроений и скорости, использовал прерванный кадансовый оборот, но не в IV (как обычно бывает), а в III ступень. Тоже вариант. Я ведь не писал классическую каденцию.
        • ☺xio  15 сентября 2008 0:27 #
          не в обиду тебе, но часто в твоих работах обращал внимание на то, что обращения стоятся не так, как хотелось бы уху)
          • Cyr  15 сентября 2008 0:30 #
            А потому, что я ищу своеобразные гармонические решения, дух экспериментатора, так сказать.
            • ☺xio  15 сентября 2008 0:30 #
              Удачи в поисках)
              • Cyr  15 сентября 2008 0:31 #
                спасибо, на самом деле я только в начале пути
  • DJ Hardstyler ♫ Klubbmania project  15 сентября 2008 11:36 #
    импровиз как игра на музыкальном иструменте - безусловно, один из вариантов сочинительства...
    но, имхо, и осознанное тыкание квадратиков в пьяном ролле - тоже в какой то степени импровизация =)
    • Cyr  15 сентября 2008 11:38 #
      я уже отвечал на подобное:
      отчего же, главное целью задаться - пишешь такт, добавляешь следующий и т.д.

      Мало тыкать, надо играть с темпом, размером и т. д.
      • DJ Hardstyler ♫ Klubbmania project  15 сентября 2008 11:41 #
        что такое играть с темпом? помоему темп - всегда фиксированный
        • Cyr  15 сентября 2008 11:42 #
          да неужели? Темпом можно играть также как и нотами
      • DJ Hardstyler ♫ Klubbmania project  15 сентября 2008 11:41 #
        размеры чего? размеры тактов?
        • Cyr  15 сентября 2008 11:43 #
          да, размерами тактов, можно же сделать переменный размер